Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23"

: Российская Федерация, Забайкальский край, 672026, г. Чита, ул. Школьная , д.1.
ТелефонАдрес: факс (3022) 411 572; 

На современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) технологий в различные сферы нашей жизни перед школой возникло требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями.

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютерное обучение или, иначе, компьютерные технологии обучения.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Формирование информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях.

Информатизация школы приводит к созданию информационной образовательной среды, которая характеризуется следующими компонентами:

Что мы имеем:

- средняя обеспеченность компьютерной техникой повысилась:

- количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось до 96% за счет проведения индивидуальных занятий и семинаров, мастер-классов внутри школы и курсовой переподготовки;

- учителя переходят от использования готовых продуктов к созданию своих творческих презентаций, информационных материалов, тестов для уроков и внеклассной работы;- учителя школ работают над проектами информационно-технологического направления, размещая разработки на образовательных интернет-порталах, своих сайтах;

- все учителя-предметники систематически работают с электронной системе «Сетевой город. Образование», выставляя обучающимся ежедневно оценки и домашние задания,

 - сайты школы постоянно пополняются и обновляются, отвечая требованиям к официальному школьному сайту;

- имеются результаты учителей и учащихся школы в конкурсах разного уровня с ИКТ – проектами;

- происходит поэтапное внедрение системы «Электронный учебник»;

- в школах городского округа активно используется корпоративная электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации;

- активное участие обучающихся, родителей, педагогов в федеральных проектах.

В октябре 2017 года на основании информационного письма Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания от 22.09.2017 №041/ЭС, информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13.10.2017 года № 9335 «О проведении Всероссийского тестирования педагогов», в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, по созданию общероссийской системы оценки качества образования, проводилось Всероссийское тестирование педагогов.

Тестирование было направлено на установление уровня знаний учителей (педагогов) и руководящих работников образовательных учреждений действующих законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методик управления, обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик занимаемых ими должностей.

Содержание анкет тестирования определялось требованиями квалификационных характеристик, установленных приказом Минздрава России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также вступившего в этом году в силу приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».

Для участия в тестировании необходимо было пройти регистрацию на сайте (https://xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/registratsiya). По окончанию тестирования всем его участникам были выданы благодарности за участие в тестировании, а успешно прошедшим тестирование именные дипломы.

Количество педагогических работников, прошедших тестирование  по категориям

Занимаемая должность

ИТОГО

Руководитель ОУ

52

ЗДУВР

105

учителя начальных классов

588

учителя русского языка и литературы

279

учителя математики

247

учителя информатики и ИКТ

67

учителя иностранного языка

194

учителя истории, обществознаняи, права и экономики

110

учителя биологии

48

учителя географии

53

учителя физики

38

учителя химии

36

учителя ИЗО

26

учителя МХК

22

учителя музыки

39

учителя физической культуры

104

учителя технологии

60

учителя ОБЖ

36

социальные педагоги

 В декабре 2017 года в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет более 1000 обучающихся приняли участие в международной  квест – игре по цифровой грамотности среди детей и  подростков «Сетевичок»  с целью формирования у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Показатели

Результаты

Количество классов-комплектов, вовлеченных в проведение Единого урока

873

Количество вовлеченных школьников в проведение Единого урока

23432

Количество обучающихся, прошедших тестирование

8349

Количество родителей, прошедших тестирование

3488

Используемые формы организации и проводимые мероприятия Единого урока для учащихся

круглый стол, дискуссии, урок-викторина, видеосалон, квест игра, тестирование, видеоролики, работа в группах, видео-перемена,

 

конкурс рисунков,

 

 социологические исследования, родительские собрания, классные часы, разработка памяток, буклетов, презентаций,

Количество школьников, принявших участие в 4-ом Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок»

3475

Количество педагогов и работников образовательных организаций, принявших участие во 2 Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».  

601

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока

ЧИБГУ, Забайкальский колледж, Сбербанк, Библиотека им. Пушкина, кинотеатр Удокан, Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Совместно с ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в декабре 2017 года был реализован проект «Дети в Интернете» для обучающихся начальной школы (приняло участие более 3000 человек). В рамках проекта обучающихся познакомили в игровой форме с потенциальными рисками при использовании Интернета, путями защиты от сетевых угроз и полезных возможностях «глобальной сети для образования, развития, общения и  досуга.

Показатели

Результаты

Количество классов-комплектов, вовлеченных в проведение Единого урока

873

Количество вовлеченных школьников в проведение Единого урока

23432

Количество обучающихся, прошедших тестирование

8349

Количество родителей, прошедших тестирование

3488

Используемые формы организации и проводимые мероприятия Единого урока для учащихся

круглый стол, дискуссии, урок-викторина, видеосалон, квест игра, тестирование, видеоролики, работа в группах, видео-перемена,

 

конкурс рисунков,

 

 социологические исследования, родительские собрания, классные часы, разработка памяток, буклетов, презентаций,

Количество школьников, принявших участие в 4-ом Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок»

3475

Количество педагогов и работников образовательных организаций, принявших участие во 2 Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».  

601

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока

ЧИБГУ, Забайкальский колледж, Сбербанк, Библиотека им. Пушкина, кинотеатр Удокан, Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Совместно с ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в декабре 2017 года был реализован проект «Дети в Интернете» для обучающихся начальной школы (приняло участие более 3000 человек). В рамках проекта обучающихся познакомили в игровой форме с потенциальными рисками при использовании Интернета, путями защиты от сетевых угроз и полезных возможностях «глобальной сети для образования, развития, общения и  досуга.

 В декабре 2017 года в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, а также на основании информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29.11.2017 № 11202 «О проведении апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», проводилась апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (далее - «РЭШ»).

Данный портал обеспечит учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, лучшим педагогическим практикам, а обучающимся с ОВЗ, обучающимся на дому и в медицинских организациях, обучающимся в форме семейного образования и самообразования – к интерактивным видео-урокам.

В целях реализации программы Минобрнауки России проводилась  апробацию информационно-образовательного портала РЭШ по всем предметам для обучающихся 7-9 классов, в которой приняли участие все общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования администрации городского округа «Город Чита».

Наименование

Количество

Количество общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, использующих  элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" (ед.)

52

Процент от общего количества (доля) общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" (проц.)

100%

Количество педагогических работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" (чел.)

2054

Процент от общего количества (доля) педагогических работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" (проц.)

86%

Количество обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа", в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования (чел.)

1895

Процент от общего количества (доля) обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа", в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования (проц.)

95%

С 1 февраля 2018 года по 6 февраля 2018 года во всех школах городского округа «Город Чита» прошла всероссийская Неделя Безопасного Рунета (далее – Неделя). В рамках недели Безопасного Рунета:

- проведены круглые столы: «Безопасный интернет – хороший Интернет»;

- проведено анкетирование  среди родителей обучающихся «Наши дети в соцсетях»;

- подготовлены памятки,

- проведены родительские собрания, индивидуальные беседы  родителей и классных руководителей, психологов,

- проведены конкурсы рисунков  « Безопасный интернет»;

-  проведен просмотр видеороликов;

Показатели

Результаты

Количество классов-комплектов, вовлеченных в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

863

Количество вовлеченных школьников в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

32525

Количество родителей, принявших участие в НЕДЕЛЕ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

3491

 

 

 

Межведомственное взаимодействие при проведении Единого урока по безопасности

«КДМЦ» г.Читы

 

Поликлиническое подразделение №2

 

Клиника дружественная  к молодежи ТИН»

 

ПАО «Ростелеком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ающихся

Беседы, викторины, круглые столы, анкетирование, игра – путешествие в страну «Безопасный интернет»,  анкетирование обучающихся, лекции   « Интернет и мое здоровье. Интернет –зависимость» с элементами дискуссии.

 

Конкурс творческих работ  « Безопасность в Интернете»:

 

- рисунок, буклет, плакат

 

- сочинение о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»);

 

- создание памяток с обучающимися « Мой безопасный интернет»

 

- Проведение классных часов по теме «Безопасный Интернет» 5-11 классы

 

- Библиотечный урок информационной культуры для 1-4 классов;

 

- Оформление стенда «Интернет безопасность»

 

- Проведение соцопроса;

 

- «Безопасности в Интернете и правила сетевого общения» (беседы на уроках информатики)

 

- Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

 

- Внеклассное мероприятие «Интернет и мое здоровье. Проблема Интернет-зависимости»

 

- Викторина «Интернешка»

 

Проведение тестирования учащихся 6-х классов на уроке психологии «Интернет- зависимость» в режиме он-лайн (http://user.lvs.ru/vita/test/)

 

Социальный ролик «Безопасный Интернет детям» https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU. Беседа (5 классы).                                                               Видео «Правила поведения в сети Интернет». https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA.

 

Видеоролик «Основные правила безопасного интернета» https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q.

 

Видеоролик «Безопасность школьников в Интернете», беседа https://youtu.be/9OVdJydDMbg.

 

 

 

В июне 2018 года в школы города направлены разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах, информации о безопасном поведении и в использованиислекдующих случаях:

Достоинства информатизации образования

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

- во время проведения урока;

- в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

- при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

-в процессе создания и передачи общешкольной информации;

- в процессе научной деятельности;

- при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

- для более глубокого восприятия учебного материала;

- в проектной деятельности;

- при создании мультимедийных сочинений;

- в презентационной деятельности;

- в локальной и глобальной сети;

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:

  • повышение уровня профессиональной культуры;
  • снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность использования чужого опыта и методических разработок;
  • повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
  • переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
  • возможность самореализации и самоутверждения;
  • возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
  • повышение авторитета среди учащихся;
  • повышение авторитета среди коллег;
  • поощрение администрации.