Информация о порядке проведения акции «Письмо губернатору»
Гармонично-развитая и социально-ориентированная личность – жизненная сила общества. Именно такие люди активно преобразовывают существующую действительность, решают проблемы экономического роста, суверенитета, устойчивого развития страны. Поэтому создание условий для формирования подрастающего поколения, обладающего данными характеристиками - задача современной системы образования.
В период школьного обучения во внутреннем мире молодого человека происходит активное образование социальной позиции, социальных норм и ожиданий - ориентиров, поэтому важным становится формирование патриотического мировоззрения, интереса к собственной стране, малой Родине. Актуальность вышеизложенного объясняется тем, что с психологической точки зрения патриотизм как социальная ориентация личности проявляется в осмыслении действительности, в организации соответствующего поведения, поведения безопасного и общественно значимого, способствующего гармоничному существованию с окружающей действительностью.
Делясь своими предложениями по улучшению условий жизни в стране/регионе/населенном пункте, используя свои творческие возможности, молодые люди не только включаются в жизнь страны, региона. Они также получают помощь в развитии важных для жизни социально-ориентированных умений и навыков: способность анализировать трудности, с которыми они сталкиваются, находить и предлагать разумные решения на основе демократических принципов; возможность создать собственный проект будущего, жизненный ориентир, основанный на позитивном осознании настоящего времени, позитивном отношении к себе и своему окружению. Взгляд обучающихся на жизнь страны, региона или отдельного населенного пункта позволяет не только осознать свои возможности, но и расширить аспекты различных социальных, экономических и иных вопросов, а также получить идеи и ресурсы для их решения.
Участие в данной Акции позволит обучающимся быть причастными к решению разного рода проблем как на местном, региональном, так и впоследствии национальном уровнях.
Акция «Письмо Губернатору» проводится в рамках V краевой социально-психологической акции «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем».
Организаторами акции «Письмо Губернатору» являются Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», Забайкальский краевой центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Семья».
Стратегическим ориентиром Акции является создание условий для формирования гармонично развитой и социально ориентированной личности в различных социальных пространствах (семья, школа, общество).
Цель Акции:
- создание условий для осознания своих возможностей;
- формирование интереса к своей малой Родине;
- развитие чувства патриотизма.
К участию в мероприятии приглашаются обучающиеся образовательных организаций 1-11 классов Забайкальского края, родители обучающихся, педагогические работники.
Присылая свою работу на участие в Акции, участники тем самым предоставляют право организаторам на использование писем в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикация в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.
Порядок проведения акции
- Акция проводится на трёх уровнях: школьном, районном, краевом.
- Школьный уровень Акции проводится во всех образовательных учреждениях Забайкальского края 5 апреля 2019г.
- Ответственные за проведение акции в образовательной организации направляют не позднее 10 апреля 2019 года на муниципальный уровень не более трех писем, наиболее соответствующих следующим критериям:
- соответствие письма предложенной структуре;
- позитивная направленность письма;
- осмысленность и наличие конкретных предложений,
а также отчет о проведении Акции на школьном уровне.
- Ответственные за проведение Акции на муниципальном уровне направляют в адрес организаторов (на электронную почту korabl_detstva@mail.ru) не позднее 15 апреля 2019 года не более трех писем, наиболее соответствующих, указанным в п.3 критериям, а также отчет о проведении акции на муниципальном уровне. В теме письма необходимо указать название Акции и муниципального района.
- Организаторы оставляют за собой право отклонить от участия в краевом уровне письмо, не соответствующие критериям, указанным в п.3,4 Порядка проведения акции, а также не соответствующие структурным и содержательным требованиям.
- Информация о проведении Акции будет размещена на сайте ГУ «Центра «Семья http://www.centr-semya.ru/, сайте Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr/), ГУ ДПО «Института развития образования Забайкальского края» (http://ipk.zabedu.ru).
Структура письма и требования к содержанию.
Обучающимся предлагается написать письмо губернатору Забайкальского края, в котором отражается их мнение, взгляды по развитию региона/населенного пункта/образовательной организации, с указанием конкретных мер и предложений.
Письмо должно отвечать следующей структуре и требованиям
1. Общие требования:
Письмо необходимо оформить на белой, кристально чистой бумаге, без замятий и иных нарушений целостности бумаги;
Письмо предполагает грамотность и отсутствие орфографических ошибок;
Предпочтительный формат бумаги А4.
Структурно письмо должно содержать следующие компоненты, которые не обозначаются цифрами, но выделяются абзацами:
1. Приветствие. Приветствие должно быть доброжелательным и вежливым. Авторам писем следует иметь в виду, что сегодня как никогда важно личностное обращение, которое вызывает у адресата повышенный интерес к письму, свидетельствует о внимании и уважении.
2. Представление. В данном пункте необходимо в 3-4 предложениях описать автора письма, указав имя, фамилию, возраст, класс, школу, населенный пункт, муниципальный район.
3. Основная тема. В данном пункте необходимо раскрыть основную мысль своего послания в позитивном ключе, описать конкретные предложения (конкретный проект), который улучшит условия жизни в Забайкальском крае/ в своём районе/ в своём населённом пункте/ в своей школе. В письме должна быть четкая формулировка цели обращения, которая должна быть понятна с самого начала сообщения, письмо не должно быть пространным, приветствуется краткость и лаконичность, информация в письме должна быть структурирована, логична, конкретна. Обязательно необходимо отметить какой вклад автор письма лично может внести в развитие Забайкальского края/ своего района/ своего населённого пункта/ своей школы в соответствие с предлагаемыми им мерами.
4. Заключение. Данная часть письма должна содержать выводы или резюме по тексту письма и информацией о том, какой результат ожидает получить автор (не более 3-4 предложений).
5. Завершение. Данная часть включают заключительную форму вежливости, подпись, может также включать пожелание (не более 2 предложений).